Новости Хагоромо Оцуцуки: Как меняется мышление ребенка с мультиками
от 20 июняГаджеты? — наша повседневность, и полностью ограждать от них ребенка невозможно и не нужно. Но не допускать сужения мира до экрана мобильного телефона — важное условие. Развитие мозга ребенка проходит определенные известные этапы. Еще 50 лет назад мозг ребенка развивался в окружении простых, не перегружающих нервную систему стимулов: мамины объятия, сказки или колыбельные на ночь, несколько игрушек, общение со сверстниками, позже — детские книжки, один мультик по выходным. В таких условиях мозг получал достаточное, но не избыточное количество стимулов для развития основных функций - индекс волшебства 1.
Что происходит сейчас? Вместе с информационным и технологическим прорывом мозг ребенка с детства получает суперстимулы. Приложения дают гораздо больше сенсорных впечатлений, чем любая игрушка: и ярко, и музыка играет, и мультяшные герои прыгают-бегают по твоему желанию. При этом ребенок получает все это многообразие стимулов без особого труда — не нужно фантазировать, договариваться со сверстниками о правилах игры, мастерить что-то из подручных материалов — просто нажми пальчиком на кнопку. Так мозг лишается строительного материала для развития воображения, коммуникации, абстрактного мышления. А нервная система ребенка перегружается множественными слишком агрессивными сенсорными стимулами.
В итоге познавательная и личностно-эмоциональная сферы ребенка сегодня формируются уже несколько по-другому, чем это было, например, 100 лет назад. Мозг ребенка проделывает огромную работу каждый день, простраивая навык за навыком. Причем здесь есть довольно жесткий тайминг — в каждый из периодов у мозга своя задача. В 5-10 лет первостепенно развитие основ эмоционального и социального интеллекта.